7 мифов о разработке лендинга, и как обманывают клиента

Популярность лендинга в последние годы стремительно растет. Все больше компаний прибегают к использованию именно такой структуре сайта для продажи своего товара или услуги. Казалось бы, лендинг — одностраничный сайт, и его создание не потребует огромных затрат времени и денег. Но как и к разработке любого сайта, к разработке лендинга нужно относиться со всей серьезностью. Не все следуют этому правилу и допускают ошибки при разработке одностраничника, поэтому в данной статье мы рассмотрим 7 основных мифов о разработке лендинга, которым верят.

1. «Чем длиннее лендинг, тем он эффективнее». Данное заблуждение является самым популярным. Кто это придумал — непонятно. Но что точно понятно, так это то, что большие объемы текста отталкивают пользователей и вынуждают их покинуть сайт. Как правило, весь смысл лендинга можно уместить в 1500-3000 символах. Поэтому При разработке лендинга убирайте лишний текст, оставляйте только самое важное — уникальное предложение, краткое описание продукта или услуги, основные преимущества компании, схему работы и т.д.

2. «Чем больше всевозможных триггеров, тем конверсия выше». Помните, что главная цель лендинга — качественный показ товара или услуги, поэтому не нужно заваливать пользователей сайта нескончаемыми лид-формами, CTA-кнопками, стрелками, таймерами, медальками и другими «интерактивчиками». Это лишь оттолкнет потенциальных клиентов. Уберите все лишнее со страницы. В отношении лендинга можно с уверенностью сказать: «чем меньше, тем лучше».

3. «Если полностью скопировать чужой популярный лендинг, конверсия вашего лендинга невероятно взлетит». Конечно, проанализировать лендинги конкурентов — очень хорошая идея, но только для того, чтобы определить в лендинге конкурента плюсы и минусы, которые потом нужно будет учесть при разработке собственного индивидуального лендинга. Копируя чужое — вы также будете копировать и ошибки. А если у вас нет преимуществ по сравнению с конкурентами, то маловероятно, что потенциальный клиент выберет именно вас.

4. «Сделал лендинг, запустил работу, забыл о лендинге». Многие завершают работу с лендингом по окончанию его разработки. И это очень серьезная ошибка, которая приводит к потере конверсии и прибыли. Каким бы он не был проработанным, за ним нужен постоянный уход и оптимизация. Используйте Яндекс.Метрику и Google Analytics для выявления проблем сайта и случаев снижения конверсии, и своевременно исправляйте ситуацию к лучшему.

5. «Коэффициент конверсии — главное. Все остальное — пустяки». Еще раз напоминаем, лендинг нужен для того, чтобы потенциальный клиент заинтересовался товаром или услугой, предлагаемыми вами, и стал реальным заказчиком, принеся прибыль. Поэтому помимо конверсии нужно обратить внимание на такие показатели как процент клиентов среди лидов, средний чек, прибыль, ROI. Легко может получиться так, что лендинг с низкой конверсией будет отлично продавать товар и наоборот.

6. «Необходимо постоянно заниматься продвижением ленгдинга в поисковой выдаче». Правда заключается в том, что одностраничники практически невозможно продвинуть в поисковой выдаче в связи с тем, что на лендинге невозможно реализовать большую часть SEO-элементов. Поэтому главный способ привлечения трафика на одностраничный сайт — контекстная реклама и реклама в социальных сетях.

7. «Разработка лендинга — дело простое. Достаточно просмотреть обучающее видео и можно приступать к разработке». На сегодняшний день в интернете большое множество подобных обучающих видео и всевозможных шаблонов, которые сделаны под копирку и некачественно. Разработка лендинга — дело совсем непростое. Помимо анализа подобных сайтов конкурентов, необходимо разработать прототип сайта, который будет удовлетворять всем потребностям пользователей. После этого необходимо написать продающий и уникальный текст, разработать дизайн, который будет соответствовать текущим трендам web-разработки. А затем понадобится адаптивная кроссбраузерная верстка, реализованная грамотно. Как видите, работы здесь не так уж и мало и самостоятельно разработать качественный лендинг — задача очень сложная.

Не повторяйте ошибок других, не верьте вышерассмотренным мифам о разработке лендинга.