Что нужно знать собирающимся открыть свой интернет-магазин?

Интернет-торговля сегодня стремительно набирает популярность. Согласитесь, удобно выбирать товары не вставая с кресла и получать их либо в почтовом отделении, либо из рук курьера. Это и время позволяет сэкономить, и возможность выбора заметно расширяет, поскольку благодаря интернету мы в течение нескольких минут можем сравнить цены на идентичные товары во многих торговых точках. Отчасти поэтому открытие интернет-магазина можно назвать одним из наиболее перспективных бизнес-идей сегодняшнего дня.

Ведение торговли в виртуальной среде обладает рядом достоинств и с коммерческой точки зрения выглядит привлекательно. Расходы на такое предприятие не будут слишком большими, поскольку заниматься подобным бизнесом можно в собственной квартире. Для этого не обязательно арендовать складские и торговые помещения, нанимать штат сотрудников, обзаводиться собственной службой доставки. Конечно, для крупного бизнеса наличие всего этого пойдёт только на пользу, в то время как в малом можно прибегнуть к помощи субподрядчиков.

Фактически открытие собственного интернет-магазина подразумевает создание виртуальной витрины, на которой будут представлены товары, которыми вы собираетесь снабжать страждущих. Для наполнения ассортимента потребуется заключить договоры с оптовыми фирмами или заключить партнёрское соглашение с крупной торговой сетью, предварительно договорившись о скидках на поставляемую продукцию. После оформления заказа в вашем интернет-магазине останется лишь выкупить у партнёров товар и переправить его заказчику.

Обычно размер скидки, предлагаемой поставщиками, зависит от объёма закупаемой продукции. Поэтому крайне важно раскрутить собственный интернет-магазин до такой степени, чтобы заказы в нём пользователи делали ежедневно. Сроки доставки следует указывать исходя из вашей коммерческой выгоды. Например, если пользователи оформляют у вас заказы раз в день, то будет правильнее выкупать товар у поставщиков раз в неделю, приобретая сразу несколько предметов. Если же ежедневное количество покупок исчисляется десятками, то уже можно задумываться над ежедневной курьерской доставкой.

Что нужно знать собирающимся открыть свой интернет-магазинУспех интернет-магазину при сегодняшней конкуренции обеспечивает известность бренда. Также немаловажную роль в формировании доверия клиентов играет качество предлагаемых услуг и число отзывов со знаком минус. Так уж повелось, что люди гораздо охотнее делятся негативными эмоциями, чем радостью, поэтому для того, чтобы критики в ваш адрес было не так много, уровень вашего сервиса должен быть близок к идеальному. Довольно часто положительную роль в этом вопросе играет грамотная службы поддержки.

Помните о том, что за качество предлагаемого вашим интернет-магазином товара вы отвечаете лично. Во всяком случае, так считает большинство потенциальных клиентов. Поэтому так важно выставлять на продажу лишь качественный товар, а в случае предъявления претензий покупателями необходимо сделать так, чтобы проблема была решена в пользу клиента. Сделать это не всегда легко, однако на помощь в этом вопросе приходит дипломатия, главными чертами которой являются вежливость и честность.

Формируя ассортимент интернет-магазина, будет правильнее сосредоточиться на каком-то одном направлении. Если вы решили торговать одеждой, то не стоит предлагать пользователям ещё и бытовую технику. Если, конечно, вы не стали таким мега-брендом, как, например, компания «Озон». Старайтесь отдавать предпочтение известным маркам и не переставайте следить за имеющимися на рынке тенденциями, своевременно обновляя ассортимент. Это позволит выбрать правильную стратегию развития бизнеса и своевременно среагировать на изменение рынка.

Напоследок выделим моменты, на которые чаще всего обращают внимание покупатели, впервые столкнувшись с тем или иным интернет-магазином. Людям важны отзывы о работе компании, качество товара, а также сроки и способы доставки. После этого они интересуются оплатой заказа – здесь важно предложить максимально возможный набор платёжных инструментов. Кроме того, доверие внушает и исчерпывающая информация о предприятии, в которой указаны реальные контактные данные и юридический адрес фирмы-оператора интернет-магазина.