Поведенческие факторы влияющие на СЕО и время проведённое на сайте

Время на сайте, как и следует ожидать, отображает время нахождения посетителя на сайте. Как его считают? В терминах Яндекс.Метрики: «время на сайте — среднее время, проведённое на сайте посетителями. Рассчитывается как разница между временем последнего и первого зарегистрированного просмотра страницы посетителем в рамках одного визита.» Точно рассчитать этот параметр невозможно, если не стоять у пользователя за спиной. Ведь человек может открыть страницу сайта, уйти попить чайку или открыть другую вкладку в браузере, а потом вернуться к просмотру сайта. Поэтому считают средний параметр.

Как узнать что делал посетитель и сколько провёл время на сайте?

Самый простой и правильный вариант — это поставить счетчики например Яндекс.метрики с подключением вебвизора. Самые популярные — Яндекс.Метрика и Google.Analitics. Почему именно эти? Потому что вы будете получать максимально достоверные данные, так как эти сервисы постоянно совершенствуются. Но нужно понимать, что робот может оценить яблоко по множеству параметров: цвет, вес, химический состав. Но он не может оценить его вкус. Тут тоже самое: робот соберет и оценить миллион параметров вашего сайта, но понять насколько он полезен реальному человеку он не может. Одним из важнейших показателей «полезности», с точки зрения робота, является именно время на сайте и процент отказов. Поэтому, сообщая поисковику, что на вашем сайте пользователи задерживаются подолгу, вы улучшаете свои показатели в его «глазах». Косвенно, робот может получить эту информацию и из других источников, но вес показателей своих же счетчиков всегда будет выше.

Время проведённое на сайте влияет на СЕО

Почему «время проведённое на сайте» так важно?

Этот параметр позволяет вам оценить степень полезности сайта для ваших пользователей. В связке с поисковым трафиком этот параметр даст понять насколько точно страница, куда попадает пользователь, отвечает на его поисковый запрос. Этот параметр позволит оценить насколько ваш сайт имеет привлекательный вид для пользователя. Из параметра «время на сайте» вытекает параметр «процент отказов». В терминах Яндекса: «отказы – доля визитов с длительностью менее 15 сек., в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы.» Если процент отказов на сайте больше 80%, то у сайта очень серьёзные проблемы. Либо проблемы в оформлении (плохой дизайн, верстка или криво отображается шаблон), либо с контентом. Если вы не занимались «клоакингом» (ниже подробнее), то стоит срочно принимать меры.

Клоакинг — подмена одной страницы другой для пользователя и поискового робота. Смысл здесь в том, что для поискового робота создается одна страница, которая максимально релевантна определенному запросу. Когда по такому же запросу приходит пользователь, ему показывается совершенно другая страница, другой тематики. Такая страница под завязку загружена рекламой и призывами кликнуть по баннерам. Современные поисковики очень быстро пресекают такие попытки. Обнаружив страницы с максимальным числом отказов, сравнивая их с запросами, по которым на них приходят пользователи, необходимо понять отвечает ли страница ожиданиям пользователя. Не случилось ли так, что несмотря на все усилия, страница попала в поисковик совсем по другому запросу нежели планировалось?

Как увеличить время на сайте?

Основные направления совершенствования:
— улучшение текстов;
— улучшение дизайна;
— улучшение юзабилити и т.д.

Я расскажу про небольшую хитрость. Она называется форум. В чем суть? Устанавливая форум, необходимо, чтобы он был не на поддомене, а на основном сайте. Т.е. адрес должен быть таким: вашсайт.ру/forum
Устанавливаем коды метрик на сам сайт, и его же на страницы форума. Домен один, никаких нарушений здесь нет. На форуме посетители всегда проводят больше времени, чем пролистывая сайт. Необходимо время на написание сообщение, изучение топиков, предыдущих сообщений. Да и если есть возможность задать вопрос по товару или услуге, это положительно скажется как на репутации фирмы, так и на уровне обслуживания клиентов. Основная проблема нового форума в том, что он сначала пустой. Никто не будет ничего писать, если не будет видеть, что уже есть какие-то обсуждения и активные участники. Это проблема решается довольно просто. Необходимо создать ветки форума. Название для них можно придумать по видам ваших услуг, разделам каталога и т.д. Далее необходимо попросить сотрудников зарегистрироваться на форуме от имени пользователей или просто создать штук 5-10 учетных записей и начать через них задавать вопросы к руководству сайта, и самим же на них отвечать. Через некоторое время появятся реальные пользователи и необходимость в «мультах» (ваших, специально созданных пользователях) отпадет. Еще один большой плюс форума в том, что пользователи обычно возвращаются на него, чтобы прочитать ответ на оставленное сообщение.

У меня сейчас есть большой проект, который живет в основном форумом. Сам сайт дает лишь небольшой процент посещаемости. Хотя задумывалось все совсем наоборот. И, как не странно, форум сам по себе генерирует контент, который тоже попадает в базы поисковиков по тематике, связанной с вашим основным сайтом.

Где взять форум?

Я считаю, что заказывать разработку «движка» форума сейчас нецелесообразно. Существует масса готовых бесплатных и платных форумов, которые удовлетворят 99% ваших потребностей. Вот одни из самых популярных форумов: PHPbb, punBB, IPB — это платный, но очень мощный движок с массой настроек.

Заказать можно какую-то доработку или тему оформления. Это будет намного дешевле и быстрее, чем разработка форума полностью. Установка готового форума очень простая, с ней справится фактически любой человек, который хоть раз что-либо устанавливал на свой компьютер. Если же вы будете нанимать специалиста, то цена установки должна быть минимальна. Проблем совместимости с основным сайтам тоже возникнуть не должно, так как форум — это независимая система.

Что в итоге.

Время на сайте — важнейший параметр для поисковой оптимизации сайта. Необходимо стараться увеличить среднее время, которое пользователь проводит на сайте. Одним из способов увеличения этого параметра является установка форума. Форум лучше взять готовый.