Продвижение в WhatsApp, Viber и Telegram

Продвижение в WhatsApp, Viber и TelegramСуществует немало способов продвижения, которыми пользуются компании, например: авто, метро, радио и ТВ, интернет. Появление мессенджеров повлекло за собой появление еще одного эффективного способа продвижения в интернете. Данный способ нельзя обойти стороной, если вы желаете продвигать товары и услуги быстро и эффективно.

Для начала разберемся, что же такое мессенджер?

Мессенджер — специализированный инструмент для общения и обмена информацией, который поставляется бесплатно. А там где есть возможность общения и передачи информации — есть и способ продвижения товаров и услуг. Продвижение с помощью мессенджеров является действенным и эффективным еще и в связи с тем, что мессенджеры очень популярны, и популярность эта постоянно растет — на данный момент мессенджерами пользуются более двух миллиардов человек.

Перейдем непосредственно к продвижению с помощью мессенджеров.

Продвижение в WhatsApp

    1. WhatsApp. Данный мессенджер является одним из самых популярных не только в России, но и за ее пределами. Его используют не только для общения, но и в качестве онлайн-консультанта, формы для заказов и др. Среди способов продвижения в WhatsApp выделим следующие:
      • рассылка сообщений. С помощью мессенджера можно рассылать своим контактам информацию о скидках, акциях, новом товаре и т.д. Кроме того, подобные сообщения с фото и видеоматериалами будут еще эффективнее. Что касается тех, кого нет в списке контактов — им можно отправить ссылку с приглашением присоединиться к чату.
      • группы. Такие беседы объединяют пользователей, которым интересна одна тематика и которые присоединились к беседе по собственной воле. Однако, с группами не все так просто, как кажется. Здесь необходим не только интересный и важный контент, но и администратор, который будет следить за тем, чтобы общение в группе не превращалось в флуд., так как это может привести к выходу из группы людей, а следовательно, и к потере потенциальных клиентов.
      • WhatsApp Business API. Данное приложение создано для малого бизнеса. С его помощью можно поддерживать контакт с пользователями и отправлять массовые рассылки. Однако, сразу же следует сказать о том, что данное приложение не поддерживает рекламу. Распространение рекламы через приложение повлечет за собой блокировку аккаунта.
      • массовые рассылки сообщений. Массовую рассылку можно организовать собственноручно с учетом имеющейся базы клиентов. Также можно заказать массовую рассылку у специальных сервисов, которые сформируют базу из заинтересованных людей, которые подойдут под ваши критерии. Важно помнить о том, что большой текст читать практически никто не станет. Поэтому вам нужно постараться зацепить пользователя краткой информацией. Рекомендуется использовать изображения и видеоматериалы. Ссылки на сайт являются обязательными.

Продвижение в Viber

    1. Viber. По популярности этот менеджер не сильно уступает WhatsApp, однако, предоставляет больше возможностей для продвижения, в отличие от вышерассмотренного месенджера. Рассмотрим эти возможности:
      • паблик-чаты. Этот инструмент имеет много схожих черт с лентой новостей в соц.сетях. В паблик-чатах публикуются новости, интересные материалы, акции, розыгрыши и т.д. Многие крупные компании пользуются данным инструментом для продвижения.
      • паблик-аккаунты. Данный инструмент создан для прямого общения пользователей с представителями компании. Здесь пользователи могут получить ответы на интересующие их вопросы. Помимо этого здесь можно публиковать информацию о новых продуктах и услугах, акциях и т.д. Характерной чертой паблик-аккаунтов является то, что данный инструмент подходит практически всем отраслям.
      • стикеры. Разработка собственных стикеров, непосредственно связанных с брендом компании — отличный способ повысить популярность собственного бренда. Скачивая ваш пак с фирменными стикерами, пользователь становится читателем паблик-аккаунта компании или совершает подписку на паблик-чат. Но для разработки стикер-пака потребуются креатив и услуги профессионального дизайнера.
      • аккаунты с рассылкой. Суть данного способа продвижения заключается в том, что со специализированных аккаунтов подтвержденных компаний приходит рассылка в виде сообщений. В сообщении указывается название организации.
      • рассылка через обычные пользовательские аккаунты. Этот способ продвижения наименее эффективный, так как сообщения с рекламой с незнакомых номеров в основном воспринимаются пользователями как спам и попросту закрываются.

Продвижение в Telegram

  1. Telegram. Этот мессенджер не настолько популярен. Однако, по данным анализа аудитории, пользователи Telegram являются наиболее платежеспособными. Рассмотрим инструменты продвижения в Telegram:
    • Telegram-боты. С помощью ботов пользователи могут узнать ответы на интересующие их вопросы, воспользовавшись определенными командами.
    • каналы. Каналы по сути очень похожи на паблики в соц.сетях. Тут также можно публиковать информацию о товара и услугах, новости компании, информацию об акциях, розыгрышах и т.д.
    • чаты. С помощью чатов пользователи имеют возможность пообщаться не только между собой, но и с представителями компании. Здесь необходим администратор, который будет следить за порядком и соблюдением установленных в чате правил.
    • стикеры. Здесь все то же самое, что и со стикерами в Viber. Создав стикер-пак, вы повысите узнаваемость вашего бренда.

Помимо всего прочего, рассмотрим несколько основных правил, касающихся продвижения товаров и услуг в мессенджерах:

  1. Чтобы наладить диалог со своей аудиторией — проведите ее анализ и старайтесь общаться с пользователями на их языке.
  2. Информация должна быть краткой и максимально информативной и полезной для пользователей. Для лучшего понимания своей аудитории проводите опросы — какую информацию хочет получать пользователь, а от какой он отказывается.
  3. Правильно выберите время для сообщений. Проанализируйте аудиторию — когда и в какое время вы получаете наибольший отклик от них.
  4. Сообщение ранним утром или ночью вряд ли порадуют ваших пользователей.
  5. Пользователь должен иметь возможность отписаться и ему должно быть понятно, как это сделать.
  6. Перед тем, как начать продвижение с помощью мессенджеров и писать клиентам сообщения, ознакомьтесь с законами, чтобы не получить значительные штрафы.