Профессиональная разработка сайтов в понимании заказчика и веб-разработчика!

Реальный исполнитель, задачей которого является профессиональная разработка сайтов, видит процесс создания веб-ресурса иначе, чем клиент.

В понимании веб-разработчика — заказчик заранее должен ознакомиться с прайсом на оказываемые услуги и сроками выполнения заказа. А также определиться с категорией сайта, потом самостоятельно скачать и заполнить ТЗ на разработку сайта. Желательно, чтобы у его компании имелся фирменный стиль и корпоративные цвета, если их нет, то можно их разработать и использовать не только на сайте. Но и для печати визиток и флаеров. И конечно же необходима предоплата!

К сожалению, опыт показывает, что такое случается довольно редко. Руководитель часто поручает выбор подрядчика свои помощникам, которые перепоручили это кому-то еще, а на встрече от вас будут ждать полноценной презентации, включающей мыльные пузыри и карточные фокусы.

Так чего же ждет клиент от веб-разработчика? В понимании большинства заказчиков, профессиональная разработка сайтов, предполагает, что исполнитель заранее знает его потребности. При этом клиент не готов четко ответить на прямые вопросы веб-разработчика. Настоящий заказчик ждет персональных скидок, индивидуального подхода, завершения работы в сжатые сроки, отсутствия ошибок и недочетов, круглосуточной связи и идеального (в его понимании) результата без заполнения ТЗ на разработку сайта.

То есть, как реальный заказчик не соответствует своему образу в мечтах веб-разработчика, так и он сам далек от идеала. Поэтому профессиональная разработка сайта должна начинаться с эффективного сотрудничества. Первое, к чему, нужно прийти на переговорах, это определиться, какие цели ставит клиент перед будущим сайтом.

Будьте готовы к тому, что ТЗ на разработку сайта придется заполнять вместе с клиентом на встрече, попутно объясняя специфические термины и причины, почему вы не используйте например движок joomla, который так нахваливал племянник студент.

Конечно, именно подробное и однозначно воспринятое ТЗ на разработку сайта может служить залогом отсутствия конфликтов и споров между исполнителем и клиентом. И все же, обсудим гипотетические инциденты и пути их разрешения.

Большое количество людей на переговорах. Вежливо уточните, кто в компании ответственный за интернет-стратегию и кто будет утверждать готовый проект. Именно замечания и пожелания этих людей стоит учитывать в своей работе.

Дизайн сайта. Попросите заказчика из нескольких разноплановых работ выбрать понравившиеся. Уточните, планируется ли в дальнейшем расширение функций сайта – продажи через сайт, добавление форума и прочее.

Согласование стоимости работы. Убедите клиента, что ценность услуги превышает ее цену. Расскажите, какие преимущества дает именно ваша фирма, и чего добились ваши клиенты, получив сайт, разработанный вашей командой.

Предоплата. Особенно остро этот вопрос ставят клиенты при онлайн-заказах. Некоторые принципиально не дают предоплату, имея негативный опыт, когда после ее получения исполнитель пропал. Здесь есть два пути — можно закончить разговор и удалиться либо предложить компромисс: внесение предоплаты после получения первых результатов: к примеру, утверждения макета сайта.

Желание заказчика контролировать исполнителя. Стоит заранее оговорить сроки предоставления клиенту промежуточных этапов разработки сайта.

И помните, достижение компромисса — это не признак слабости, а ваши обязательства по процессу переговоров.